Welcome то тне ED

 

Почему Test Drive Unlimited

Весной этого года в библиотеку компьютерных игр пополнила новая версия симулятора гонок ,, Test Drive Unlimited ". А действительно ли, что это симулятор гонок, и что подразумевается под понятием симулятор? Если взять похожие проекты, например, такой успешный в своей нише проект, как ,,Toka Race Driver 3", где физическое поведение автомобилей доведено фактически полностью до реальности, где на управляемость машины действуют такие незначительные факторы, как температура шин, не
говоря уже настройках подвески, выпоре передаточных чисел в коробке и прочих настроек, которыми обладали уже с давних пор,,Соlin McRea rally", в TDU (Тест драйв анлимитед) ничего похожего найти нельзя.

Нет, не всё так плохо, как с первых слов подумаете вы. Нет в TDU тонкой настройки, накачки шин, выбора антикрыла. Ничего подобного вы там не найдёте, кроме общего денежного тюнинга, выбора колёсных дисков и краски для авто. И тут возникает вопрос: а нужно ли вообще они, тонкие настройки? И если этого ничего нет, можно ли считать эту игру симулятором гонок? Вопрос риторический. Похожий вопрос можно задать ,,Sims" - а является ли ,,Sims" симулятором жизни? Ответ очевиден - безусловно, является. ,,Sims" как игра, безусловно, симулирует жизнь. Я не являюсь поклонником ,,симов", но разделяю интерес многомиллионных её фанатов. То же самое можно сказать и про ,,Тест Драйв", и не совсем то же самое. TDU - это не только симулятор гонок, это симулятор гонок и симулятор жизни в ,,одном флаконе"! Плюс там ещё замешана компьютерная спутниковая карта, как ,, Google Earth", свобода перемещения по огромному тропическому острову Гавайи, реальные дома, дороги, красивейшие пейзажи. Ну почему же всё-таки я выбираю ,,Тест Драйв", а не NFS, ,,Тока рейс драйвер 3", или другие новые аналогичные проекты? В двух словах можно ответить так: в TDU есть всё понемногу, всего по немного из вышеперечисленных игр, включая, как ни странно ,,Sims" Ну кому только могло в голову прийти в гонках делать на свой вкус рожу персонажу, выбирать его внешне из предложенных кандидатов, а их примерно человек шесть мужчин и женщин, покупать ему шмотки в магазинах, дома с гаражами и всё такое прочее. Зачем нужно это всё в гоночном симуляторе. После проведённой недели в этой игре я понял - все эти ,,фишки" и ролики очень даже и нужны. Без них игра будет казаться ,,мёртвой", как мир без людей. Участвуя в гонках, выполняя различные задания, зарабатывая тем самым деньги, появляется стимул, для чего ты всё это делаешь. Ты покупаешь новые машины, красивые дома, и открываешь тем самым новые, всё более умопомрачительные и захватывающие гонки. Но это всё было бы невозможно без главного в гоночном симуляторе - великолепной физики, и конкретной, ощутимой разницы одного автомобиля от другого. Ну, давай те всё по порядку.

Итак, сначала опишем плюсы данной игры и немного сравним её с аналогами NFS и Toka Race Driver. Сразу себя хочу упрекнуть, как тестера: в NFS carbon я не играл. Вернее, просто не стал играть. Настолько устал от предыдущих версий этой серии, что покупку Карбон за 699 рублей счёл для себя излишеством, потому как Маст Вантед надоело уже играть, когда прошёл четверть, или процентов двадцать игры. Почему надоело, расскажу позже. Сейчас же буду ориентироваться в сравнения на Маст Вантед, а не на Карбон, на
Тока рейс Драйвер и немножко сравнивать с Flat Out2.
Итак, начну рассказывать о плюсах и минусах ,,Тест Драйв", и параллельно сравнивать её и вышеупомянутые гонки.

Чем же мне так понравился ,,Tест драйв". В первых - великолепной физикой. Поведение машин на дороге очень реалистично. Динамика езды просто захватывает. Машину можно пустить в занос, сделать великолепный дривт, умело владеть ручником и много всяких фишек, которые дают понять, что ты управляешь машиной, а не компьютер с его непонятным алгоритмом. То, что машиной управляет комп, есть ощущение в NFS. В Тест Драй такого ощущения нет. Ну и естественно такого ощущения нет и Тока рейс драйвер 3, так с физикой, куда более чем реально, и даже очень

Далее - природа, окружающая обстановка. Просто супер! Графический движок в TDU выдаёт такую красивую картинку, кажется, что действительно попал на Гавайи, и гоняешь на крутой тачке. Вокруг тебя носятся большое количество машин, а не одинокие вяло тащиеся ,,лошадки", как в NFS. Они не делают резких непонятных манёвров, в общем, ведут себя либерально. Твоя задача умело обогнать их и не влупиться в зад или в лобовую. При столкновениях машины разлетаются в стороны, отлетают бампера, фары, на машинах соперников видны очевидные повреждения. До Flat Out, конечно, далеко, но, как я уже говорил, TDU есть всё из этих игр, но понемногу. В общем, с точки зрения красивости пейзажей, динамики перемещения автомобиля на фоне домов, деревьев и всего прочего - сделано отлично. Если взять ,,Тока рейс драйвер 3", там нет ничего подобного. В Тока вы просто гоняете по кольцевым трекам, хоть и реальным, но постоянно повторяющимся, в общем, красивых пейзажей вам никогда там не увидеть.
Для меня, например, игра, где нет красивых картинок, становится скучной. Какой смысл наматывать круги ради времени. Если уж ехать, так уж ради чего-то, а не только ради каких-то секунд. В общем, в Тока рейс едут за секундами на реальной физике и тачках. В NFS едут на машинах-утюгах за апгрейдом. Если не прикрутишь турбину новую, нипочём никого уже не догонишь. А если вовремя прикрутишь, твои соперники будут толкаться искусственно где-то рядом возле тебя. Единственная твоя задача - не врубиться в дом, иль ещё куда - нибудь. В общем, спектр задач в NFS и Тока рейс оставляет желать лучшего.

Другое дело количество задач и разнообразность заданий в TDU. В первых в TDU хочется заработать побольше бабла, чтобы накупить себе побольше разных тачек и навернуть их. Для этого нужно выигрывать заезды, гонки и выполнять задания. Чем больше проехал и купил машин, тем больше новых заданий и гонок получаешь. Далее, когда ты выполняешь задание, пусть даже это просто перегон автомобиля за деньги, ты получаешь не просто деньги, а открываешь дороги в острове, любуешься пейзажами, на дорогах появляются новые отметки с заданиями. Развлечь тебя пытается так же радиоприемник, как в GTA, громкость регулируется прямо по ходу кнопками плюс-минус, радио так же переключатся. Можно вообще вырубить. Обычно, я вырубаю музыку в гонках, когда нужно сосредоточиться и не отвлекаться.
Спутниковая карта может перенести тебя в любую точку, где ты побывал, как в телепортере. Так же ты открываешь магазины, автомастерские и дома с гаражами для покупок. Если не купишь дома, некуда будет ставить машины.
А машин в игре аж 150. Так же при покупке дома можно насладиться великолепным визуальным туром, который показывает гараж, холл, снаружи. Камера при этом туре постоянно движется. К тому же ты наблюдаешь за своим персонажем, и в какие шмотки ты его нарядил. Может в гонках это и не нужно, но я не соглашусь. На мой взгляд окружающая обстановка даёт свой определённый настрой, добавляет колорит. В NFS колорит добавляют ролики с провоцирующими непонятно на что девицами и лихими парнями. И всё. Здесь есть тоже девицы, которые тебя провоцируют, но они это делают в процессе игры, то есть реально едешь, реально остановился, реально поболтал, и погнал.
В ,,Тока Рейс Драйвер 3" вообще никто никогда с тобой ни о чём не разговаривает, кроме как в начале игры есть ролик с механиком, просто мотаешь круги на машине, ничего не происходит помимо этого, и становится одиноко.
В общем, я прошёл почти половина игры, а весь остров так и не проехал, следственно не потерял потребность изучить его, открыть новые места. Естественно я не скупил и трети из заявленных 150-ти машин. В общем, в этом плане ещё есть много чем заняться.
Есть ещё, так сказать, прикол в этих гонках. Ты не просто выбираешь персонажа из предложенных нескольких, среди которых есть и негр, и несколько девиц, ты можешь менять ему рожу, как в ,,Sims". Причём параметры регулировки лица совершенно многогранны. Подбородок, нос, брови, ширина, длина и всё такое. Если в ,,GTA San -
Andreas" герою суждено было быть негром, и ничего, хоть убей нельзя с этим было поделать, то здесь есть обширный в этом плане выбор. Будь хоть китайцем, хоть индусом, хоть папуасом. Можешь даже копьё себе прикупить. Ну, какому, скажите, нормальному человеку хочется, родится, откинувшимся из тюрьмы негром. О чём думали разработчики в ,,Рокстар", непонятно. Единственное, что приходит на мысль при таком раскладе - просто в ,,Рокстар" директор чёрный, или над игрой работала баскетбольная команда ,,Ред Булс". В общем, в Тест драйв, если Вы белый, негром не будете.

И это ещё не всё. Тест Драйв приготовила ещё сюрприз на десерт. После открытия всех салонов можно открыть салоны с мотоциклами. Реальными мотоциклами. Dukati, Kawasaki, Honda и прочими. Физика движения на мотоцикле свойственна движению гоночного мотоцикла с наклонами и заносами. В общем, дело захватывающее.

Отдельно нужно сказать о многопользовательском режиме. Но я пока в него не играл, потому, как не надоело ещё играть одному. Говорят, очень интересно. Можно торговаться о оппонентами, устраивать заезды и многое другое.

Теперь о минусах. Минусом в игре является отсутствие повреждений и поломок у автомобиля, на которым, ты, собственно говоря, и едешь. Почему-то скучновато, когда врезаешься на бешеной скорости в кого-то или что-то, и где-нибудь сбоку на табло не мигает иконка автомобиля с повреждениями. Почти во всех гоночных симуляторах она есть. Так хочется при аварии ковылять до финиша с дымом и мигающими индикаторами, а потом на повторе смотреть, как всё это было. Да, этого удовольствия нас разработчики лишили. Пластические операции герою, значит делать - пожалуйста, а у автомобиля, который на скорости 250 км врезался в лоб в грузовику, фейс не помялся. Как-то странно немного. При этом тот же грузовик разлетелся на запчасти, колеса покатились в сторону, а ты спокойно набрал скорость и погнал дальше. Абсурд. Но это ведь просто игра. В принципе, что твой авто не умирает, не действует на нервы, не нужно переигрывать заезд. А заезды там есть аж на целый час, клянусь, сам ехал 60 минут 200 км. Призовое время - 60 минут. Проехал за 61 с копейками. Призовой куш не сорвал, сорвал вчетверо меньше. Пыхтел целый час. Представляете, если бы я на 59-той минуте раскокошил тачку. Ну, наверно бы пошёл, повесился, или монитор бы в окно вышвырнул. Может быт поэтому, что бы не калечить себя и окружающих, пожалев наши нервы, разработчики и не стали делать режим повреждений, или просто вырубили его на тестах, исключительно их гуманных соображений.

Так же мне показалось, что музыка играет, не совсем качественно, какой-то странный гулкий бас, как будто забит микрофон. Хотя может быть это и особенности моей системы.

Несмотря ни на что, могу сказать, игра, несомненно, удалась. Безумный драйв, красивая окружающая среда, разнообразие гонок, заданий и машин, огромный остров, и вся та куча примочек со спутниковой картой, покупкой домов, аксессуаров, шмоток, роликов, пластической хирургией, в общем, всё подряд в одном флаконе, делают TDU игрой, рассчитанной на перспективу. Думаю, в дальнейшем можно будет совершенствовать все эти направления, которые не совсем глубоко выражены пока в игре. Если в других симуляторах делалась ставки на физику, реалистичность, на апгрейд, разрушения, на что-то одно конкретное, то Тест Драйв Анлимитед сделала ставку на всё понемногу, и это, на мой взгляд ну неё получилось. Такой симбиоз даёт живой интерес и игру не хочется оставить на полпути прохождения, как это произошло с ,,NFS Most Wanted" и ,,TRD3".



Итальянская мебель из магазина в Москве в наличии и на заказ. Скидка по интернету 5-10%

[главная] [хобби] [проекты] [фото] [разное]